Дом I от Thiermann Cruz Arquitectos в Сантьяго, Чили

Thiermann Cruz Arquitectos завершили строительство новой современной резиденции в Сантьяго, Чили. Дом I — это дом площадью 3 229 квадратных футов, ориентированный на создание личного пространства для всех его обитателей. На самом деле, процесс проектирования был в основном посвящен созданию как можно большего пространства между частными помещениями.
В строительстве дома использован открытый бетон, а внешняя отделка выполнена с использованием металлических панелей и больших окон.

Хорошие дома — это артефакты, созданные для завоевания земли в той же мере, в какой они предназначены для того, чтобы отдалить от нее своих обитателей — насколько это возможно. Это было ясно в Чили еще со времен колоний, и одно из немногих истинно чилийских изобретений, так называемый Casa Chilena или чилийский дом, является строительным проявлением этого. Он воплощает в себе специфическую типологию дворового дома, используемого для организации территории, основанной на сельскохозяйственном производстве, но также и специфический вид домашней жизни, отделенной от него.

И он воплотил в себе круговое время, которое организовало циклические ритуалы вокруг дворов, галерей и анфилад, параллельно циклическому времени, которое структурировало сельскохозяйственное производство. Со второй половины XIX века этот тип исчезает, не столько из-за устаревания его пространственной конфигурации, сколько из-за изгнания специфического типа жизни и земли, которые он ранее организовывал.

Обращаясь к другому типу земли и жизни, этот дом расположен на бывшем пригородном участке, теперь разделенном на три небольших части. Этот процесс плотности застройки является примером того, как городская конфигурация расширяется наружу в Сантьяго, колонизируя и занимая прежние сугубо пригородные земли. Дом занимает участок 20 на 40 метров с тонкой 4.8 метров, разделяя участок на ряд различных дворов.

Каждое внутреннее пространство связано, по крайней мере, с двумя внешними, которые рассматриваются одновременно как интерьеры, благодаря своей большой встроенной мебели и материальности. Неправильная форма участка сочетается с правильной геометрией дома, его границы отступают на несколько метров за линию участка, а обнесенный стеной двор отклоняется от непрерывной линии, определяющей тротуар.

Преодолевая правила, способствующие созданию города-сада, фасад превращается в огороженный стеной двор, оживляя край безжизненной пригородной улицы.

Выверенная система раздвижных и поворотных дверей опосредует жизнь в доме. Они усиливают различные формы связи и разъединения между интерьерами и экстерьерами, а также между интерьерами и внутренними помещениями. Благодаря дверям преодолеваются два широко распространенных архитектурных сокращения: открытый план и коридор.

Двери позволяют разделение и дифференциацию, а также гибкость и контаминацию между внутренними программами. Кухня, столовая и гостиная, патио могут быть объединены в единое пространство или могут быть временно разделены в зависимости от сезона или чего-либо еще.

Внутренние поверхности подвесного объема определяются переплетением различных пород дерева, создавая неустанное повторение конструктивных элементов, покрывающих стены, полы и потолки. Сборные черные бетонные панели толщиной 5 сантиметров свисают с деревянной конструкции, делая дом полностью непрозрачным снаружи. Похож на резиденцию, которую Дез Эссентес спроектировал для себя в романе Жориса-Карла Гюисманса: все самое интересное остается в интерьере.

Thiermann Cruz Arquitectos

Читайте также:  Дом Кейта от Di Frenna Arquitectos в Колиме, Мексика
Оцените статью
Добавить комментарий